Защищаем публикации сайта от копирования

| Четверг, 6 декабря, 2018

Метки: SEO Комментарии: 0

Воровство контента – обыденное понятие в сети. Как только на сайте появляется публикация, злоумышленники сразу же могут скопировать ее и выдать на свою. Для законного владельца такие ситуации чреваты штрафными санкциями от поисковых систем или просто плохими позициями в выдаче. Так происходит, когда Google или Яндекс неверно определят оригинальный источник в результате более быстрой индексации сайта-мошенника. Более того, в ряде случаев копированный контент может отображаться в поиске выше оригинала, из-за чего последний будет терять много трафика. Как этого избежать?

Как найти копированный контент

В первую очередь ворованные материалы, будь то фото или статьи, надо обнаружить. Для этого есть 3 верных способа:

  1. Сервисы проверки уникальности текста,
  2. Поисковая выдача,
  3. Внешние ссылки в панелях для вебмастеров от Яндекса и Google.

Обнаружить воровство текстов проще всего через специальные сервисы. Нужно только скопировать статью в программу проверки уникальности (например, Etxt Антиплагиат (https://www.etxt.biz/antiplagiat/)) и в настройках исключить домен своего сайта. Тоже самое можно проделать и вручную, вставляя небольшие фрагменты материала в поисковую строку. Если при копировании были указаны ссылки на источник, рано или поздно они появятся в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Отслеживать картинки в обоих поисковиках можно с помощью функции «Найти похожие изображения».

Защита контента от копирования

Копирование с указанием обратной ссылки далеко не всегда вредит сайту-автору. Естественный прирост ссылочной массы может даже приносить пользу, но только в том случае, если поисковики правильно определили оригинал и ранжируют его выше, чем копии. Добиться этого можно следующими способами.

Ускорение индексации и защита авторских прав

Логика поисковиков гласит: какая страница была проиндексирована первой, та и считается оригиналом. При этом Яндекс дает возможность защитить еще контент, который еще не был проиндексирован.

  1. Авторизуйтесь в Яндекс.Вебмастере (https://webmaster.yandex.ru)
  2. Выберите нужный сайт
  3. В боковом меню перейдите в раздел «Информация о сайте – Оригинальные тексты»
  4. Скопируйте и отправьте свою статью роботу через форму

Дополнительно можно немного ускорить индексацию материала в разделе «Индексирование – Переобход страниц».

В Google все намного проще. Страницу можно добавить в индекс мгновенно.

  1. Авторизуйтесь в Search Console (https://www.google.com/webmasters/)
  2. Выберите нужный сайт
  3. В меню слева выберите пункт «Перейти к старой версии» (в новой этот функционал пока не реализован)
  4. В боковой колонке откройте раздел «Сканирование – Просмотреть как Googlebot»
  5. Введите адрес страницы
  6. Запросите индексирование

Материал будет добавлен в поиск в течение 5 минут.

Защита прав техническими средствами

Чтобы тексты сайта не копировали, копирование можно банально запретить. Делается это несколькими способами:

  1. Запрет выделения через CSS,
  2. Запрет копирования через JavaScript,
  3. Автоматическая обратная ссылка при копировании,
  4. Внутренняя перелинковка.

Это затруднит злоумышленникам задачу, но никак не гарантирует 100%-й защиты. Запрет выделения и копирования можно обойти с помощью функции браузера «Просмотреть исходный код», а любые ссылки легко удалить. Чтобы усложнить задачу еще больше, бэклинки помещают не в конец, а в середину статьи.

Семантическая защита

Простейший способ защитить материалы – сделать их непригодными для перепечатки. К таковым относятся тексты от 1-го лица в авторских блогах и брендированные статьи, в которых название компании встречается буквально через каждое предложение (например, кейсы по продвижению сайтов). В этом случае злоумышленникам придется перерабатывать текст, а этим не каждый станет заниматься.

Юридическая защита

Первое, что нужно сделать – написать владельцу сайта, который был уличен в воровстве, с требованием удалит копированный контент. Если это и не даст результатов, то точно пригодится в случае судебных разбирательств. Следующий шаг – письмо хостинг провайдеру с просьбой, именно просьбой, повлиять на злоумышленников. По закону провайдеры не обязаны этим заниматься, поэтому можно только надеяться на снисхождение с их стороны. Определить провайдера любого сайта очень легко через сервис WHOIS (https://www.whois.com/).

Если все перечисленное не дает результатов, можно подать жалобу в Google в соответствии с законом о защите авторских прав (DMCA). Делается это на специальной странице https://www.google.com/webmasters/tools/dmca-notice?rd=1&pli=1. При этом вы несете ответственность в случае выдвижения несправедливых обвинений. Как отмечает Google, в одном из случаев компании, подавшей иск, пришлось выплатить около 100 тыс. долларов, так как контент оказался защищен доктриной добросовестного использования. В Яндексе такого рода службы отсутствуют, поэтому в поддержку обращаться бесполезно.

Последнее средство – это суд. Судиться с каждым владельцем агрегатора глупо, но когда контент нагло воруют и не брезгуют позиционировать себя как авторов, закон поможет восстановить справедливость. Это потребует денег, времени и веских доказательств подлинности материала со стороны истца. Верным доказательством прав на контент является нотариально заверенная перед публикацией и/или отправленная самому себе заказным письмом печатная копия статьи. Это 100%-я юридическая защита, поскольку даже если злоумышленник сделает то же самое, даты у него будут стоять более поздние.

Комментарии
Никто еще не оставил здесь комментарий.
Войдите, чтобы написать комментарий , или воспользуйтесь формой ниже.
 

Copyright © CodeHint.ru 2013-2019